01:05

Всего в городе сгорело 250.000. Очевидец (русский дипломат; он был в Токио во время землетрясения и последовавшего пожара и чудом уцелел) рассказал нам о неописуемо жутком, прямо сверхъестественном по ужасу явлении. Дело в том, что ветряные воронки образовывались от раскаленности воздуха. Сила же тяги была так велика, что на воздух, кружась, поднимались горящие люди, давно уже удушенные. И чем больше они обгорали, и чем больше становился жар, тем выше и тем в большем числе они взлетали. Их было множество, и, болтая руками и ногами, они производили впечатление живых.

Пастернак, из письма.

20:29



18:10

Отказ от всякого выбора - в своем роде тоже есть выбор, но с тем лишь дополнением, что и собеседника ответствующий влечет за собой в то же неопределенное измерение, которое можно назвать не столько промежуточным между ожидаемыми "да" или "нет", сколько принципиально выводящим разговор из обычной - приличествующей обстоятельствам - схемы, где оба теряют все видимые преимущества шаблонности, как то: четкие ориентиры, устойчивые понятия, общность терминологии и прочее. Принуждая же N сделать четкий выбор, совершать который у него самого до этих пор, по-видимому, не было никакой внутренней необходимости, а значит именно это промежуточное сотсояние наиболее четко и отражало сущность его позиции, - я же попыталась втянуть его в некие рамки, если не адекватные собственному его ощущению внутри происходящего, то, очевидно, создаваемые искусственно, притом с тем, чтобы перевести течение событий почти принудительным образом в определенное, удовлетворяющее меня, русло.

@темы: "Старый дневник"



Отана же Дарий назначил начальником войска в Приморской области. Отец этого Отана – Сисамн был одним из царских судей. За то, что этот Сисамн, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло [такими ремнями], Камбис назначил судьей вместо Сисамна, которого казнил и велел затем содрать кожу, его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая он судит.

Геродот

19:43

Являясь по сути человеком, запертым всевозможными предрассудками в собственной мнительности, я не могу полагать себя вольной в своем выборе. Часто с досадой теперь случается отметить за собой, что, как и для моей матери, желание "быть честным и поступать по правде" с Другими для меня есть что-то вроде результата влияния функции внутреннего предохранения на рассудок и чувства, и в самом начале не является тем, чем представляется в итоге. Потому не стоит торопиться причислять добродетельность к числу склонностей собственно моих. И я вовсе не веду речи о намеренной или даже вынужденной неискренности, как то можно было бы утверждать в отношении N или N. Я только предполагаю еще до акта добросердечности общее какое-то угнетение воли страхом, с самого начала направляющее дальнейшее течение страстей в необходимое русло. Потому возможно для меня искренне продолжать симпатизировать обидчику.
И действительно, всегда я меняюсь, как только всю тяжесть давления перенимает вдруг на себя какой-нибудь сторонний фактор. А возвращение оной сопровождается, как правило, феноменом, который условно можно обозначить словом "опомнился". Я, может быть, и хотела бы дурно поступать, да только не смею.


___
Нет.

15:56



Ничто не было напрасно или случайно до некоторого момента в недавнем прошлом. Всякое действие представлялось наполненным смыслом довольно, дабы ограничиться этим полностью, более того, всякое подчинено было господству одного единственного влечения. Или, что стоит счесть за более верное, наличность такого влечения делала возможным сведение всех моих, даже и самых ничтожных, желаний и надобностей под формулой одной единственной задачи, что несомненно облегчало решение ее, удесятеряя при этом рвение к тому за счет экономии усилий на самоопределение во времени и пространстве. Не имеющие же отношения к замыслу нужды необходимо отсекались, как пустые и непривлекательные. Та самая главная цель теперь неумолимо рассеивается в тяжелом воздухе дрянной моей квартирки, не делая его при этом ничуть ни свежее, ни слаще, и даже совершенно не влияя на его консистенцию, что еще раз подтверждает, что то были пустейшие одни мечты.



06:28

По какой причине ласковые слова, только коснувшись моего слуха, враз теряют всю свою естественную приятность и представляются с этого момента почти отвратительными?



07:05

Достоевский писал о том, что в Петербурге после плохой погоды вопрос о том, что нового, особенно огорчителен. Так и меня всерьез задевают вопросы: "Как ты теперь живешь? Учишься? Работаешь?". Задевают настолько, что с момента, когда самый первый из цепочки слетает с губ вопрошающего, я принуждена защищаться.

07:22



"Размышления о еврейском вопросе", статья.
"Детство вождя", небольшой рассказ, собственно и иллюстрирующий излагаемые автором в статье положения.
Очень рекоендую.
читать дальше
sartre.hpsy.ru/publication.php





Пьеса не выдающаяся, но очень любопытная.
читать дальше

@темы: "Книги"

22:38



Devil Got My Woman
читать дальше

20:37

Килиманджаро--покрытый вечными снегами горный массив высотой в 19710
футов, как говорят, высшая точка Африки. Племя масаи называет его западный
пик "Нгайэ-Нгайя", что значит "Дом бога". Почти у самой вершины западного
пика лежит иссохший мерзлый труп леопарда. Что понадобилось леопарду на
такой высоте, никто объяснить не может.


Хемингуэй, Снега Килиманджаро

20:05



20:00

Необходимо иногда наткнуться на такое словечко, через призму которого возможно взглянуть мне на уже прошедшее и только тогда оно вдруг высветится изнутри, из себя же, необходимым, "правильным" светом, проявится отчетливо перед глазами, тогда как в действительный момент переживания я, может быть, ничего и не видела перед собой, словно слепой, словно бы однородная пустая вода потоками равномерно проносилась.. А то и вовсе отсутствовала, а содержание события мне после на словах передавали. И, нередко оказывается, что все больше лгали..

15:10

Реальность в самом общем смысле - это, по-видимому, нечто, что противоположно вымыслу или фантазии.
Руднев

18:49



20:10

Еще несколько месяцев назад был обнаружен мною действенный и быстрый способ упорядочения мыслей. В моменты особенной спутанности следовало выбрать текст в достаточной степени сложный по своей структуре, и потому требующий предельной сосредоточенности на всем протяжении тоненькой леской струящейся авторской мысли. Тогда как раньше я почитал для себя за самое верное моменты эти пережидать, теряя тем самым время впустую, глупо.. Необходимо было теперь заставлять себя перечитывать выпускаемое из сознания место до тех пор, пока смысл отрывка не высвечивался в мельчайшей подробности. Через какое-то время мысли проясняются, успокаиваясь и даже обгоняя логику текста, как то и следует. Другими словами, внимание стало возможным включать вручную, и получаемый эффект сохранялся затем какое-то время.
Сейчас же способ этот сделался негодным. От какого-то неясного перенапряжения мысль просто истощилась и активировать резервный потенциал ее не представляется посильным.
И вот тогда становится выбор между жгучим желанием продолжать присутствовать каждый вечер в собрании и действительной к тому способностью.

Трусость есть желание избежать большего зла, которого мы страшимся, при помощи меньшего.
(с) там же.

(...) воображение, когда оно относится к самому человеку, имеющему о себе преувеличенное мнение, называется самомнением и составляет род бреда, так как человек с открытыми глазами бредит, будто бы он может все то, что ему представляется в одном только воображении и на что вследствие этого он смотрит как на реальное, и кичится им все время, пока он не в состоянии вообразить чего - либо, исключающего существование этого и ограничивающего его способность к действию.