В 1588 г. Тоётоми Хидэёси издал указ о конфискации оружия у несамураев, известный под названием «Указ об охоте за мечами». Тоётоми преследовал цель изъятия оружия, находившегося в условиях междоусобных войн у крестьянства. Указ последовательно проводился в жизнь. Только после того, как крестьяне были разоружены, по всей стране установили высокие налоги и полностью прикрепили крестьян к земле.
воскресенье, 07 сентября 2008
суббота, 06 сентября 2008
Несмотря на недавнее ещё мучительное желание хоть какого-нибудь общества, при первых же намеках на одну только возможность разговора во мне просыпается неприязнь к случайному собеседнику. Механизм панической атаки схож с тем, что задействован в этом случае, хотя переход от напряжения и страха к дурноте и отвращению настолько короток, что им подчас естественно и пренебречь, а потому страх сливается с отвращением настолько крепко, что нет возможности больше отличить одно от другого.
Поначалу я никак не могла понять что именно он предлагает мне, его слова, достигая слуха, распадались на отдельные звуки и мне нужно было ещё несколько раз повторить фразу внутри себя, чтобы насильственным путем снова собрать это нагромождение в цельные слова и предложения.
То, о чем он мне говорил, оказалось неправдоподобной удачей, потому про себя я порешила считать его лгуном, хотя все же пошла за ним, к машине.
Так при головной боли что-то понуждает встать и бесконечно мерить шагами комнату, хотя саму боль облегчить это, очевидно, не может. Так же возникает и внутренняя необходимость постоянно быть в движении, не отказываться от редких возможностей, самому себе показать, что двигаешься, бежишь, а значит — убегаешь. А значит меняешь картину действительности.
Поначалу я никак не могла понять что именно он предлагает мне, его слова, достигая слуха, распадались на отдельные звуки и мне нужно было ещё несколько раз повторить фразу внутри себя, чтобы насильственным путем снова собрать это нагромождение в цельные слова и предложения.
То, о чем он мне говорил, оказалось неправдоподобной удачей, потому про себя я порешила считать его лгуном, хотя все же пошла за ним, к машине.
Так при головной боли что-то понуждает встать и бесконечно мерить шагами комнату, хотя саму боль облегчить это, очевидно, не может. Так же возникает и внутренняя необходимость постоянно быть в движении, не отказываться от редких возможностей, самому себе показать, что двигаешься, бежишь, а значит — убегаешь. А значит меняешь картину действительности.
пятница, 05 сентября 2008
07:58
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
В ходе азартных игр требовалось порой большое коли-
чество колод. При игре в фараон банкомет и каждый из
понтеров (а их могло быть более десятка) должен был
иметь отдельную колоду. Кроме того, неудачливые игроки
рвали и разбрасывали колоды, как это описано, например,
в романе Д. Н. Бегичева "Семейство Холмских". Использо-
ванная ("пропонтированная") колода тут же бросалась под
стол. Эти разбросанные, часто в огромном количестве,
под столами карты позже, как правило, собирались слуга-
ми и продавались мещанам для игры в дурака и подобные
развлекательные игры. Часто в этой куче карт на полу
валялись и упавшие деньги, как это, например, имело
место во время крупных игр, которые азартно вел Н. Нек-
расов. Подымать эти деньги считалось неприличным, и они
доставались потом лакеям вместе с картами. В шутливых
легендах, окружавших дружбу Толстого и Фета, повторялся
анекдот о том, как Фет во время карточной игры нагнул-
ся, чтобы поднять с пола упавшую небольшую ассигнацию,
а
Толстой, запалив у свечи сотенную, посветил ему,
чтобы облегчить поиски.
чество колод. При игре в фараон банкомет и каждый из
понтеров (а их могло быть более десятка) должен был
иметь отдельную колоду. Кроме того, неудачливые игроки
рвали и разбрасывали колоды, как это описано, например,
в романе Д. Н. Бегичева "Семейство Холмских". Использо-
ванная ("пропонтированная") колода тут же бросалась под
стол. Эти разбросанные, часто в огромном количестве,
под столами карты позже, как правило, собирались слуга-
ми и продавались мещанам для игры в дурака и подобные
развлекательные игры. Часто в этой куче карт на полу
валялись и упавшие деньги, как это, например, имело
место во время крупных игр, которые азартно вел Н. Нек-
расов. Подымать эти деньги считалось неприличным, и они
доставались потом лакеям вместе с картами. В шутливых
легендах, окружавших дружбу Толстого и Фета, повторялся
анекдот о том, как Фет во время карточной игры нагнул-
ся, чтобы поднять с пола упавшую небольшую ассигнацию,
а
Толстой, запалив у свечи сотенную, посветил ему,
чтобы облегчить поиски.
Все одинаково боятся. Только один весь от страха раскисает, а другой себя держит в руках. И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а уменье держать себя от практики все возрастает.
Куприн.
Куприн.
понедельник, 25 августа 2008
четверг, 21 августа 2008
понедельник, 18 августа 2008
В гербе Ричарда III рядом с геральдическим изображением белого вепря был начертан девиз: "Loyate me lic" - "Верность делает меня твердым".
воскресенье, 17 августа 2008
Некоторые идеи, возникшие в свое время по отношению к определенному лицу, к N, с исчезновением N из моей жизни не могут так же внезапно пропасть вслед за ним. Какое-то время после они продолжают сохранять свое влияние, перенося сопутствующие им чувства, мысли, ожидания и требования на других людей, к которым, по большому счету, не имеют никакого касательства.
Люди, на которых теперь падает свет уже имеющихся во мне, полностью сформированных по своей сути идей, выбираются случайно. То, что называется, вслепую. И в итоге та лакейская моя, темная и безгласная часть души, хотя и не без изрядной доли внушения с моей стороны, но совершенно удовлетворяется этой подменой..
Теоретически, если разложить отношения между двумя людьми на составляющие, можно обходиться и без объекта любви, соответственно находя способ удовлетворить каждую потребность и каждый элемент подобрать отдельно. Как бы эмпирическим путем самостоятельно сложить где-то в своем воображении фантом отсутствующего человека. Но и сейчас я не могу даже представить, скольких людей я должен притянуть к себе, чтобы снова явственно ощутить рядом с собой N, всего целиком.
Люди, на которых теперь падает свет уже имеющихся во мне, полностью сформированных по своей сути идей, выбираются случайно. То, что называется, вслепую. И в итоге та лакейская моя, темная и безгласная часть души, хотя и не без изрядной доли внушения с моей стороны, но совершенно удовлетворяется этой подменой..
Теоретически, если разложить отношения между двумя людьми на составляющие, можно обходиться и без объекта любви, соответственно находя способ удовлетворить каждую потребность и каждый элемент подобрать отдельно. Как бы эмпирическим путем самостоятельно сложить где-то в своем воображении фантом отсутствующего человека. Но и сейчас я не могу даже представить, скольких людей я должен притянуть к себе, чтобы снова явственно ощутить рядом с собой N, всего целиком.
В ходе научных экспериментов Стивена Лабержа выяснилось, что, когда нам снится, что наше дыхание участилось от волнения или усталости, это в точности проецируется на реальное дыхание спящего человека. То есть, не только для нашего мозга, но и для нашего тела нет разницы, происходит ли что-то с нами наяву или во сне.
среда, 13 августа 2008
Вся цель этой работы по реабилитации в общество состоит в возможности потом, когда-нибудь после, получить внутреннее право на слова: "Я изменился. Теперь я могу дать тебе больше."
пятница, 08 августа 2008
Известная французская идиома l'heure entre chien et loup. Традиционный перевод - "в сумерках", но буквально это можно перевести как "час между собакой и волком". Короткое переходное смутное время, когда дневной свет уже отошел, но солнце все ещё не село, не позволяя опустться вечерней темноте в полной мере. Небо и земля одинаково освещены, теней нет.
Принято считать, что выражение это возникло из-за того, что пастуху становилось сложнее отличить своего пса от волка, подкравшегося к стаду.
Принято считать, что выражение это возникло из-за того, что пастуху становилось сложнее отличить своего пса от волка, подкравшегося к стаду.
четверг, 07 августа 2008
среда, 06 августа 2008
Для N моё довольство сложившейся ситуацией было очевидно. Сам факт продолжительного бездействия и нежелания что-либо изменить вытеснял у него все оставшиеся на этот счет сомнения.
Самый простой пример — это отказ от еды. В любой форме. Заверения человека в том, что он хочет жить, в этом случае будут подвергнуты сомнению. Грубо говоря, ответы "да" или "нет" на вопрос "Хочешь ли?" будут подразумевать, каждый, некие обязательства, которые нельзя будет обойти, не изменив при этом своему слову: хочешь жить — Должен есть(дышать\двигаться и т.д.)
В моем случае, говоря "Да, я хочу все изменить" на вопросы N, я, хотя и не лгал, но при этом не только не подтверждал, но и, напротив, своим бездействием опровергал себя же.. Я, можно так сказать, отказывался от еды.
Нет ничего, что мешало бы мне понемногу возвращаться к нормальной жизни, - начать появляться на людях, восстанавливать навык общения, — наоборот, мне как будто чего-то недоставало. Я привык считать недостающим веществом смелость. И, вместе с тем, я продолжал настаивать на том, что хочу все изменить. На лицо было явное расхождение, анализировать которое мне не хотелось. Я просто принял его, как данность и счастливо отодвинул на задворки сознания. Но вот что интересно.. Далее имеет место нечто, что можно назвать рикошетом.
Некоторые появившиеся у меня привычки явно вредят здоровью и не приносят удовольствия. Хотя для меня они и наполнены каким-то тихим, не выливающимся в слова, смыслом, но только лишь пока в сознании действительно не поднимается этот вопрос: к чему вообще эти действия совершаются? Для чего?
Это вовсе не свидетельство самоизничтожения, напротив.. Грубо говоря, я стремлюсь к выполнению таких доступных задач, которые по степени тошнотворности для меня приближались бы к тому барьеру, который я так и не могу переступить. Я пытаюсь заменить одно другим и по уровню страха добрать количеством, но не качеством.
Действия, каждое само по себе, не несут определенного смысла, но все вместе они как бы растрачивают целенаправленно возникший и нереализованный в нужной точке заряд мужества, уводя стрелку счетчика с красного поля и отдаляя момент "исполнения должного" до следующего раза.
Это интересно, потому что иллюстрирует парадокс.. Я сам без своего же ведома пытаюсь себя же и обмануть. Так что нас здесь как минимум двое.
Самый простой пример — это отказ от еды. В любой форме. Заверения человека в том, что он хочет жить, в этом случае будут подвергнуты сомнению. Грубо говоря, ответы "да" или "нет" на вопрос "Хочешь ли?" будут подразумевать, каждый, некие обязательства, которые нельзя будет обойти, не изменив при этом своему слову: хочешь жить — Должен есть(дышать\двигаться и т.д.)
В моем случае, говоря "Да, я хочу все изменить" на вопросы N, я, хотя и не лгал, но при этом не только не подтверждал, но и, напротив, своим бездействием опровергал себя же.. Я, можно так сказать, отказывался от еды.
Нет ничего, что мешало бы мне понемногу возвращаться к нормальной жизни, - начать появляться на людях, восстанавливать навык общения, — наоборот, мне как будто чего-то недоставало. Я привык считать недостающим веществом смелость. И, вместе с тем, я продолжал настаивать на том, что хочу все изменить. На лицо было явное расхождение, анализировать которое мне не хотелось. Я просто принял его, как данность и счастливо отодвинул на задворки сознания. Но вот что интересно.. Далее имеет место нечто, что можно назвать рикошетом.
Некоторые появившиеся у меня привычки явно вредят здоровью и не приносят удовольствия. Хотя для меня они и наполнены каким-то тихим, не выливающимся в слова, смыслом, но только лишь пока в сознании действительно не поднимается этот вопрос: к чему вообще эти действия совершаются? Для чего?
Это вовсе не свидетельство самоизничтожения, напротив.. Грубо говоря, я стремлюсь к выполнению таких доступных задач, которые по степени тошнотворности для меня приближались бы к тому барьеру, который я так и не могу переступить. Я пытаюсь заменить одно другим и по уровню страха добрать количеством, но не качеством.
Действия, каждое само по себе, не несут определенного смысла, но все вместе они как бы растрачивают целенаправленно возникший и нереализованный в нужной точке заряд мужества, уводя стрелку счетчика с красного поля и отдаляя момент "исполнения должного" до следующего раза.
Это интересно, потому что иллюстрирует парадокс.. Я сам без своего же ведома пытаюсь себя же и обмануть. Так что нас здесь как минимум двое.
вторник, 05 августа 2008
Для русского человека характерно пристрастие к запятым. Ему очень важно как-то структурировать свою речь, разбить ее на ряд соподчиненных элементов. Но одновременно он органически неспособен на короткие фразы. Предложения все тянутся и тянутся, нанизываясь придаточными, причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Как бы в ужасе перед этим разрастающимся потоком слов русский сыплет пригоршнями знаки препинания, но это, в свою очередь, лишь запутывает обрывки мыслей в безобразный лохматый узел.
"Бесконечный тупик" Д.Галковский.
"Бесконечный тупик" Д.Галковский.

Перед прорицанием пифия, очистившись водами священного Кастальского ключа и окурив себя лавром и ячменной мукой, брала в рот лист лавра и, держа в руке ветвь того же дерева, поднималась на треножник. Вдохновленная на пророчество Аполлоном, она изрекала божественные откровения. Плутарх сообщает, что если в период наивысшей славы святилища при нем состояла не одна пифия, a две, и была даже третья - запасная, то в его времена была только одна пророчица.
www.centant.pu.ru/centrum/publik/books/kul/004....