Для N моё довольство сложившейся ситуацией было очевидно. Сам факт продолжительного бездействия и нежелания что-либо изменить вытеснял у него все оставшиеся на этот счет сомнения.
Самый простой пример — это отказ от еды. В любой форме. Заверения человека в том, что он хочет жить, в этом случае будут подвергнуты сомнению. Грубо говоря, ответы "да" или "нет" на вопрос "Хочешь ли?" будут подразумевать, каждый, некие обязательства, которые нельзя будет обойти, не изменив при этом своему слову: хочешь жить — Должен есть(дышать\двигаться и т.д.)
В моем случае, говоря "Да, я хочу все изменить" на вопросы N, я, хотя и не лгал, но при этом не только не подтверждал, но и, напротив, своим бездействием опровергал себя же.. Я, можно так сказать, отказывался от еды.
Нет ничего, что мешало бы мне понемногу возвращаться к нормальной жизни, - начать появляться на людях, восстанавливать навык общения, — наоборот, мне как будто чего-то недоставало. Я привык считать недостающим веществом смелость. И, вместе с тем, я продолжал настаивать на том, что хочу все изменить. На лицо было явное расхождение, анализировать которое мне не хотелось. Я просто принял его, как данность и счастливо отодвинул на задворки сознания. Но вот что интересно.. Далее имеет место нечто, что можно назвать рикошетом.
Некоторые появившиеся у меня привычки явно вредят здоровью и не приносят удовольствия. Хотя для меня они и наполнены каким-то тихим, не выливающимся в слова, смыслом, но только лишь пока в сознании действительно не поднимается этот вопрос: к чему вообще эти действия совершаются? Для чего?
Это вовсе не свидетельство самоизничтожения, напротив.. Грубо говоря, я стремлюсь к выполнению таких доступных задач, которые по степени тошнотворности для меня приближались бы к тому барьеру, который я так и не могу переступить. Я пытаюсь заменить одно другим и по уровню страха добрать количеством, но не качеством.
Действия, каждое само по себе, не несут определенного смысла, но все вместе они как бы растрачивают целенаправленно возникший и нереализованный в нужной точке заряд мужества, уводя стрелку счетчика с красного поля и отдаляя момент "исполнения должного" до следующего раза.
Это интересно, потому что иллюстрирует парадокс.. Я сам без своего же ведома пытаюсь себя же и обмануть. Так что нас здесь как минимум двое.