Rosencrantz.
Важнейшая характеристика голема - та, что он мучается от сознания собственного порожнего нутра. Это неуловимый недостаток, который не может быть восполнен, ведь шанса переменить сущность Олимпия не имеет. Сущность же заключает в себе ощутимый провал на месте одной из важнейших позиций. И голем понимает, что вот здесь, где пустота, он должен быть продолжен, ибо по закону симметрии, в отражении других людей, он видит, что именно так и было задумано создателем.. И так Олимпия зациклена. Что будто бы должно подтолкнуть ее к попыткам имитации души, к развитию ее концепции в себе, она учится выделять в своем окружении и копировать главные признаки душевной полноты, она ищет решение. Усердие всегда дает плоды, и в итоге она должна бы предстать стороннему зрителю продуманнее, интереснее, полнее, хотя бы и была она в этом неумолима поверхноста, что открывалось бы, если бы зритель имел интерес разобрать ее.. Но дело именно в том, что уже при первом взгляде все идет ровно не так. Как бы ей не наловчиться и какие бы приемы, с самого начала ей не присущие, она не использовала, все равно единственное, что она может выразить вовне, это свой провал, свою пустоту, свое ничто. Это та самая важнейшая внутренняя позиция, которой не миновать.. Ничто рядится по моде и изъясняется приятно.. Здесь начинается Зловещая Долина.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BB%D0%BE%D0%B2%...