• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:35 

(...) одна в Судане, в горном районе, населенном больными ликантропией (прим. перев. – Клиническая ликантропия - психоз, при котором больному кажется, что он превращается или превратился в зверя.) их около 20 тысяч человек (я знаком с очевидцами); из письма Генона.

Согласно достоверным источникам, в отдаленном районе Судана имеется полностью "ликантропная" народность, насчитывающая примерно двадцать тысяч человек;


более информации не нашлось.

15:33 

Мысленно я постоянно возвращаюсь к одним и тем же положениям, которые, возможно, почитаю за толком не разрешенные. Таковы, к примеру, чуть ли не две трети всех вопросов, связанных с N и N. А само явление этого замкнутого кружения, - если предположить, что дело здесь не в одном только всепоглощающем тупом эгоцентризме, - наталкивает на мысль о наличии некоего центра или ядрышка, вокруг которого мысли обращаются не по строгой орбите, но, однако же, не нарушая дистанции и также не удаляясь далее известной границы. Рассуждая таким образом, легко можно бы и возомнить именно здесь будто бы наличие какой-то конкретной простой, но смазанной, идеи. А рефлексия, собственно, и назначается с тем, чтобы добраться до нее, разбивая тем самым заговоренный порочный круг.
Теперь, в итоге, уже можно с большой долей уверенности обозначать весь этот процесс как простейшую ловушку. В действительности же то, что находится в центре представляет собой маленькую модель черной дыры, то есть активной пустоты, а само движение идет по спирали, а не по кругу, как то предполагается с самого начала. В тот момент, когда я положила себе двигаться к центру, статичный и безопасный круг нарушается. И чем ближе я спускаюсь, тем выше скорость движения, тем сильнее идет кругом голова.

Отчего-то в связи с этим все вспоминается "Нисхождение в Мальстрем" По.

11:38 

Скрываясь от мыслей о некоем предмете, доставляющих крайнее неудобство, пытаться обмануть себя бесполезно. Но переубедить под влиянием чего-либо или кого-либо - вполне возможно. И способ этот как-то обстоятельнее, ибо обман когда-нибудь да вскроется.

15:26 


22:09 

"Как можно сомневаться в существовании
маркиза Карабаса, если кот говорит,
что он его слуга?!"


Сегодня ночью родилась идея создания нового N (если быть совершенно откровенным и более конкретным, то речь лучше вести об идее извлечения N из моих снов, где он, очевидно, в достаточной степени реален, дабы удовлетворить вполне жажду его присутствия). Далее попытаюсь кратко обрисовать основные теоретические положение. Итак.
Разрешая задачу явственного воплощения иллюзии в действительность, первая же ассоциация скорее всего поведет мысль к теме галлюцинаций. Но вследствие того, что галлюцинации - феномен редкий, до крайности неясный, и, - что важнее всего, - с явлением такого рода совершенно немыслимо договориться, естественно будет заключить о необходимости использования этой идеи только в качестве основного каркаса, который, однако же, подойдет как нельзя лучше, потому как идеально соотносится с естественными склонностями человека воображающего.
Вычленив из своих знаний по этому вопросу необходимое (сразу же нужно признать, что их не достанет для цельного понимания предмета, но для моего замысла большего пока и не требуется), ясно обрисовываются три необходимые составляющие.
Первое. Содержанием образа служат бредовые представления, то есть представления, сопряженные с безграничной верой в вещи несуществующие (каковым здесь и предстанет создаваемый N).
Второй и третий пункты я объединяю, потому как для их осуществления необходимо пояснить неизбежную потребность в третьем лице, которое, во-первых, каким-то образом призвано будет подтвердить существование N в реальности, вещественность его облика, слов и поступков, тем самым провоцируя во мне обман фантазии, который создаст плотскую фигуру N, воспринимаемую мною не непосредственно вследствие его присутствия, а опосредствованно. Грубо говоря, "с чужих слов".
Затем пребывание этого третьего лица в моей жизни должно сохраниться, дабы поддерживать реальность в том виде, для которого наличное присутствие N было бы вполне естественным, и как бы даже логично подразумеваемым..
Необходимость в постороннем и многие другие неотвратимые условия сразу же и безоговорочно исключают возвожность претворения плана на практике, но, без сомнения, размышлять мне об этом - забава.
Будем искать другой способ решения.

20:55 

Моцарт В.А - Реквием

00:51 


22:54 

Две недели назад.

Проблема в том, что характерным и предельно естественным поведением для меня стало определенное выговаривание самому себе, в которое никто не вторгается, не имеет даже мысли к тому. Никого просто нет. Здесь же, в клинике, характер среды совершенно не таков, каковой гармонично мог бы вобрать и растворить в себе все мои устоявшиеся склонности. Нормальное же пребывание в таком оживленном, абсолютно неподконтрольном, более того - контролирующем меня, пространстве навязывает другой тип поведения, отличный от моего в корне. Так появляется первая трещинка, разлаживающая сознание и провоцирующая тем самым некое двоение мыслей, которое только и делает возможным существование в душе одновременно и на равных двух различных идеологий, примиряя и уравновешивая тем самым между собой две противоположные линии поведения.
Поначалу, по-видимому, такое равновесие между ними шатко, и полной искренности добиться перед собой невозможно, что угнетает и мучает.
Да и как здесь не впасть в ложь?!

Что забыла, так это надпись "выход" на табличке под часами.

21:57 

Метафизика существует если не как наука, то во всяком случае как природная склонность человека. (metaphysica naturalis)

Кант.

15:38 

Charles Spencelayh
"A Winter Traveller"


URL
17:19 

Andrew Wyeth


15:29 

Мама.

Всегда в характере имелась склонность идеализировать фигуры дорогих и близких для меня по тем или иным причинам людей. В особенности же, если само это слово, "близкий", устанавливается только лишь как логично подразумеваемый довесок к выражениям "родственный по крови", "друг", "единомышленник"..
По всему теперь стало выходить, что уверения М. потеряли такое свое качество, как безусловность, и любые ее слова неподконтрольно подвергаются анализу не только общему, критическому, но и ценностному, что может свидетельствовать о снижении уровня как доверия, так и какого-то даже благоговения перед ее образом..
Я вовсе не любила ее раньше.
Близость родилась на обломках авторитета.


URL
19:29 

Эссе "Гамлет и психоаналитик" Честертона.

читать дальше

22:37 

"What are these to me and you who deeply drink of wine"


17:00 

Как известно, для того, чтобы начать выстраивать каркас новой жизненной философии после крушения старой, необходимо в первую очередь опереться на прочное основание, на какой-то не подлежащий сомнению принцип, который в процессе ни переломится, ни хотя бы только прогнется под натиском обстоятельств, плавно подстраиваясь и в итоге принимая форму угнетающего фактора.
"Самолюбие" здесь не подходящее слово, но за неимение лечшего, придется использовать его. Именно оно явилось единственной возможной для меня неизменной точкой, и именно отсюда проистекли все остальные проблемы, в том числе тревоги и страхи, в качестве попыток избежать унижений, которые, как мне представлялось, предстоит вынести непременно.
Дело в том, что в следующий понедельник я определила себе уехать и надолго. Впервые за пять лет я буду ночевать вне дома и, помимо прочего, без возможности быстро возвратиться, если что-то пойдет не так. Нечто произошло, по-видимому, это напрямую связано с женщиной, которая нечаянно была добра ко мне. Что-то переключилось и внутренняя сдерживающая цепь заметно ослабла..
В этот раз я решилась ехать неуклонно, что бы не переменилось во мне за оставшийся срок.

22:27 

"Гран-Гиньоль" - французский "театр ужасов", на рубеже XX в. бывший одной из главных парижских достопримечательностей; в репертуар театра входили мелодрамы, изобилующие кровавыми убийствами, самоубийствами, и т.д., и предназначенные для того, чтобы шокировать публику. Само слово "гран-гиньоль" стало термином для обозначения событий с кровавой развязкой, кровавого фарса, и т.д.

12:45 

Общий язык.

Я инстинктивно не могла выносить, когда со мной пытались сообщаться с помощью ходовых формул и выражений, навроде: "Всему виною стресс", "Нам необходимо отдохнуть друг от друга", "Просто отвлекись на время", "Найти что-то свое" и все в подобного же рода духе. Всегда имело место расхождение, пусть порой и незначительное, между основными принципами смысловой структуры такой вот формулы и ощущаемыми мною внутренне законами личной действительности.
Теперь неотступно за мной следует чувство, будто бы я упустила что-то важное. В своем роде все это есть некий общий язык, в рамках которого двое могут объясняться с помощью хотя и шаблонных, но одинаково понятных обоим терминах. Он и должен быть прост, чтобы любой мог легко и быстро овладеть им. Если вдуматься, даже и сам предмет наших с N разногласий в сущности один лишь только мираж, обусловленный принципиальным несовпадением решающих осей в каркасах его и моего диалектов.
В мтоге я хочу вернуться к той простой и ладной идеологии городского обывателя, установить главенство ее правления в моей душе, хотя мне известно заведомо, что путь этот не правильный, но, без сомнения, он мне больше соответствует, о чем может свидетельствовать то громадное облегчение, которое приносят с собой редкие моменты удачного попадания в унисон с остальной социальной жизнью.

22:26 




«Хризантема и меч»
(1946).
В книге с культурно-релятивистских позиций японская культура рассматривается как иерархическая по своей сути, что предполагает точное знание каждым членом общества своего места в нем и своей роли. Автор типологизирует японскую культуру стыда, противопоставляя ее западной культуре вины с этическим акцентом на божественных заповедях. Эта работа стала классической в культурной антропологии и зарубежном японоведении.


Бенедикт Рут - Хризантема и меч.doc


+
читать дальше

@темы: "Книги"

15:43 


23:16 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Mutabor. Я превращаюсь.

главная