• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:28 

Я, возможно, принадлежу к числу тех, кто не способен воспринять всю картинку цельно, пользуя, может быть, интуитивное понимание, мне привычно сосредотачивать внимание свое на деталях, и только после из них самостоятельно составлять себе представление о том, что же все-таки явилось в этот раз передо мной. Притом вполне естественно сочетать наклонность эту с величайшей рассеянностью, какая только может поразить человека.. Потому все люди одинаковы для меня, ведь я способна распознать и выделить в них сходные элементы. Прочее, то, что составляет их отличие, черты уникальные и неповторимые, тоже отмечаются мною, - а именно мелкие детали, по-видимому, враз и способные изменить цельный облик до неузнаваемости, - но фиксируются они мною как некий бонус, довесок, преимущество перед другими, изменить же картинку ввиду одного только факта наличности своей во внутренности человека, оно не способно - вынуть или прибавить позвонок - я приму эту во внимание, если сумею отметить, но весь образ тем не поколеблется. Его даже и не бывает, образа.. Это как бы вечно незаконченное строение, облик которого мыслится и предполагается, но еще не вполне очерчен, смазан - что-то надстраивается, что-то изменяется. Потому же мне сложно представить будто встреченный мною человек хоть бы в чем-то отличен от меня, ведь я определенно вижу некое сходство между нами. Когда совпадает подряд несколько пунктов, я логично предполагаю, будто и прочие должны совпасть..
Мысль не в состоянии охватить предел преподносимого, не могу увидеть того, что необходимо должно стоять за высказанным. Например, того, что произносить нет никакой видимой надобности, потому как вещи эти будто бы разумеются сами собою.
Также и чужие слова принимаются - буквально. Того, что я не нахожу произнесенным или прописанным, не существует для меня. Взгляд только упирается в монолитные глыбы слов и бессилен сделать их прозрачными, протиснуться сквозь щели.. Я как бы вовсе не чувствую за словами людей.
Потому спрашивая у кого-то о том, возможно ли было бы ему сблизиться с человеком, который в некоторых качествах обнаруживает слабость свою и несостоятельность, я спрашиваю именно о том, был бы способен человек примириться именно с этим уродством в претенденте.. Я не могу понять утверждения, когда полагается, будто бы в человеке все перемешано, взаимозависимо и оттеняется даже одно другим. И невозможно будто бы судить, исходя из одного только известного факта, не сопоставляя его прежде со всем прочим, что имеется в человеке.. Будто бы хромой, если бы сложились обстоятельства надлежащим образом, может и не признаваться хромым. Я словно бы не могу понять как установление приятности предмета может являться по преимуществу вопросом мнения, даже и проще - вкуса. У меня, может быть, слабы чувства или я им только не доверяюсь..
И какая-то это тупость тяжелая, уже не простая ограниченность, во многих, самых и простейших вопросах, так что какой-нибудь вид слабоумия я уже даже не подозреваю в себе, и не опасаюсь. Мне только как-то дьявольски грустно, как перед лицо чего-то неизбежного..

@темы: старые записи

20:55 

Аудиокниги, адреса.
Может быть, кому-нибудь пригодится.
abuki.info/
audiobook-32kbps.nnm.ru
kubometr.blogspot.com/

URL
00:01 

В частном собрании неизданных рукописей Бернар Юссон нашел сообщение об одном необычайном событии, которое произошло в начале XVII века в окружении государственного советника Сен-Клера Тюрго. Речь идет о мемуарах врача, не предназначенных для публикации:
Советник состоял в связи с незамужней дамой, которую принимал каждый день в своем доме. Стремясь соблюсти приличия, та уходила в город в сопровождении старого конюшего, мэтра Арно; тот дожидался ее у соседнего фармацевта, с которым в конце концов подружился. Этот фармацевт, более двадцати лет посвятивший созданию философского камня, однажды встретил мэтра Арно радостным воплем:
— Наконец-то я его нашел! Нашел!
— Что ты нашел?
— Камень, Арно... Эликсир! Посмотри, — воскликнул он, потрясая какой-то склянкой, — вот раствор жизни. Выпьем его немедленно, старый друг, в нашем возрасте нам это более чем необходимо.
С этими словами фармацевт налил по полной ложке эликсира себе и Арно. Проглотив жидкость, он предложил Арно сделать то же самое, однако старый конюший из осторожности лишь смочил губы и язык. Из затруднения его вывел присланный дамой лакей, который сообщил, что хозяйка их уже покинула дом советника и ему должно сопровождать её. Арно отдал ложку с эликсиром фармацевту и удалился с такой быстротой, какую позволяли его дряхлые ноги.
Однако: по пути домой его вдруг прошиб холодный пот, сменившийся сильным жаром. Дама, страшась за жизнь верного слуги, послала одного из лакеев за фармацевтом, который, как она знала, был в дружбе с Арно. Лакей вернулся один: фармацевт внезапно скончался!
Конюший довольно быстро оправился от недуга, но лишился волос, ногтей и даже зубов. Сен-Клер Тюрго, узнав об этом странном происшествии, решил лично побеседовать с ним. После этого разговора он предложил 100 тысяч ливров за склянку с эликсиром, но наследники фармацевта не смогли её отыскать, потому что в лавке было обнаружено множество совершенно одинаковых сосудов без каких бы то ни было надписей на них.
Много лет спустя врач, вхожий в дом Сен-Клера Тюрго, описал это необыкновенное событие в своих мемуарах. В заключение он добавил, что у Арно вновь выросли волосы, ногти и зубы, а в момент написания мемуаров старый конюший чувствовал себя превосходно, невзирая на свои сто двадцать три года.


Чрезвычайно люблю эту историю.

19:23 

Фрэзер, "Фольклор в ветхом завете".
Из главы о вавилонской башне:
Что же касается самой
неоконченной башни, то часть ее провалилась в землю, часть была истреблена
огнем; и только одна треть осталась на земле. Место, на котором стояла
башня, сохранило свое особенное свойство: кто ни пройдет мимо, забывает все,
что раньше знал.

URL
21:08 

Хичкок, Птицы, 1965

URL
19:31 

Гуляй-город (другие названия Гуляй-городок, укр. Гуляй-городина) — передвижное полевое укрепление русских и казацких войск в XV−XVIII веках. В широком смысле, гуляй-городом называли также любое передвижное фортификационное сооружение, внутри которого было оружие и люди.


community.livejournal.com/ru_history/1570722.ht...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%BB%D1%8F%...

URL
12:01 

Ф. Бэкон.

Что же касается опровержения призраков, или идолов, то этим словом мы обозначаем глубочайшие заблуждения человеческого ума. Они обманывают не в частных вопросах, как остальные заблуждения, затемняющие разум и расставляющие ему ловушки; их обман является результатом неправильного и искаженного предрасположения ума, которое заражает и извращает все восприятия интеллекта.

13:25 

Стремление варваров сберечь свою самобытность обнаруживается также и в раннесредневековом законодательстве, где появляется такой столь чуждый римской юридической традиции принцип, как персональность права. В варварском королевстве люди не подлежали действию единого закона, распространявшегося на всех жителей его территории, но каждого человека судили по правовому обычаю той этнической группы, к которой он принадлежал: франка по франкскому обычаю или, точнее, по закону своей группы среди франков, например салическому; бургунда—по бургундскому, а римлянина—по римскому праву. Отсюда удивительные расхождения, когда за насилие над девушкой римлянин наказывался смертью, а бургунд штрафом; напротив, свободная женщина, живущая с рабом, по римскому закону всего лишь сожительница, не теряющая своих прирожденных прав, тогда как салический закон низводил ее до положения рабыни. Риск могущей возникнуть от этого неразберихи в новых государствах был таков, что в начале V в. были предприняты большие усилия по обобщению права.

Ле Гофф, Цивилизация средневекового запада.

09:42 

21:17 

В редких переговорах с родителями открылось, что устная речь моя чрезвычайно скудна. Перед взором проплывают как будто образы подходящего печатного текста, но он мною не проговаривается внутренне, и потому, используя голос, я не могу черпать из этого источника. Ответ слагается почти машинально из тех универсальных речевых формул, слышанных мною когда-то прежде. И подражание полное, вплоть до интонации. Все производится абсолютно так же, как если бы сговариваться мне приходилось на не вполне еще знакомом языке, оттого трудно предложить что-то на порядок выше, чем назначалось бы в качестве ответа стандартным разговорником. Инами словами, я не могу рассуждать вслух. Не могу импровизировать. Потому речь неровна, отрывочна, ее внутренняя конструкция ощутимо скрипит и сыплется - она не надежна и не прочна, потому неуверенность в том, что я говорю и как, день ото дня все крепнет. Словари подают сомнительную опору.. Как будто нужно добиться где-нибудь хоть бы какой-то практики, но..
И даже в принципе чрезвычайно трудно мне составить ответ. Он видится мне, но я затрудняюсь облечь его в подходящую форму, ведь по сути составляется он для другого человека, адаптируется для его слуха - значит должен быть понятен для него, принят им, четко адекватен его вопросу. И вот в переложении мыслей на новый, "чужой", лад заключается для меня чудовищная мука - легким разговор для меня не может быть никогда, а приятность и удовлетворение в результате его могут явиться только от сознания, будто со своей задачей я справилась.
Я так оторвана от людей, что почти уже совсем не хочу их.

15:40 

"Aeon Flux" Питера Чанга

08:38 

Бык Фалариса.

В отношении к Фаларису преобладающей с достаточно раннего времени была негативная тенденция. Ее конкретной опорой стало предание о медном быке, сооруженном по заказу акрагантского правителя, чтобы служить орудием жестокой, мучительной казни. Бык был полым внутри, с дверцой на спине между лопаток (по другой версии - в боку). Через эту дверцу палачи бросали приговоренного к смерти внутрь быка, затем разводили под быком огонь и жертва погибала, зажаренная заживо. При этом ноздри быка были устроены таким образом, что вопли казнимого походили на бычье мычание, несомненно, к вящему удовольствию чинившего расправу тирана. Изобретателем и строителем этого орудия казни был компатриот Фалариса (по одной из версий - родом из Афин) Перилай (или Перилл).

читать дальше

02:37 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:11 

Ощущение, будто была проглочена булавка. Она колет изнутри и тем не дает забыть о себе. Ощущение, будто ничто никогда более не представится взгляду прежним.

02:00 

Еще убедительнее пример Альбукерке, вице-короля Индии в царствование португальского короля Мануэля. Когда кораблю, на котором он находился, стала угрожать близкая гибель, он посадил себе на плечи мальчика, с той единственной целью, чтобы этот невинный ребенок, судьбу которого он связал со своей, помог ему снискать и обеспечил милость всевышнего, и тем самым спас бы их от гибели.

02:39 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
03:02 


20:33 

Олимпия




"Песочный человек" Гофмана прошел сквозь меня легко и, мне казалось, ничто не затронув, однако же, образ Олимпии как-нибудь незаметно оставил в мыслях моих глубокий след, до чрезвычайности ярко после вспыхнувший, когда всякая черточка его улеглась именно так, как то ей и должно. Прежде всего, Олимпия была големом, приведенным к жизни Песочным человеком, а стало быть, живой куклой, притом определяющим необходимо следует счесть слово "живой", но не "кукла", каковое стоит здесь случайно и то, потому только, что не нашлось ему покамест более подходящей замены. Соответственно, немота ее и прочие особенности аккуратно и ладно укладываются в рамки этой теории.
Можно также с некоторой долей уверенности предположить, что О. была вполне способна к самостоятельному размышлению (скорее даже функция эта в ней, как в существе искусно выполненном, была налажена в совершенстве). Таким образом, действия ее, дабы утверждаться адекватно предложенным обстоятельствам, - а, по Гофману, ей зачастую приходилось действовать в одиночку, - необходимо должны были быть осознаваемы ею.
Собственно, ни один человек так и не смог распознать в ней механическую куклу, как и в легендах о пражском Големе никто из непосвященных так ни разу и не заподозрил в приведенном раввином человеке грубо выполненный глиняный чурбан.
Единственное, в чем посторонние находили повод обличить ее - это постоянный эффект механичности, искусственности во всяком движении, что равно может говорить о практически безупречном внешнем ее сходстве со своим создателем, и, также, о том, что четкость и расчет каждого своего шага для нее, как для механизма, созданного и, так сказать, "запрограммированного" человеком, естественны, нормальны, и только из этого уже можно вывести допущение, будто бы по природе своей она будет абсолютно не схожа с прочим своим окружением, а значит внутренняя направленность и цели ее существования никогда не совпадут с нашими. О чем я, в общем-то, не всегда помню.
...+

Какая-то дьявольская замутненность в мыслях, которая упражнениями моими, видимо, только усугубляется, потому переложить все это отчетливо не удается, а пережидать более не могу. Выскажусь, как есть - и к черту.. проявится стыд - уберу.

Составлено вместе:

читать дальше

@темы: Олимпия

05:13 

Ницше

20:07 

Фрейд, одержимость.

Одержимoсть терминoлoгически oтличaется oт нaвaждения. Считaлoсь, чтo при нaвaждений дьявoл, «oсaждaл» телo пoрaженнoгo снaружи. При oдержимoсти дьявoл дoсaждaл ему изнутри. oднaкo, и тo, и другoе рaссмaтривaлoсь кaк тaкoе сoстoяние рaссудкa, при кoтoрoм жертвa не неслa oтветственнoсть зa тo, чтo oнa гoвoрилa или делaлa. Епискoп Мoнтегю, oдним из первых пoсле Шекспирa испoльзoвaвший эти пoнятия в 1642г., рaзличaл две спoсoбнoсти Сaтaны; «зaстaвлять жертву действoвaть» и «вселяться в нее».

Непреднaмереннaя oдержимoсть (в прoтивoпoлoжнoсть искусственнo вызвaнным сoстoяниям трaнсa шaмaнoв и сoвременных спиритистских медиумoв) нaпoминaлa эпилепсию или истерию следующими типичными прoявлениями:
1. Сведение мышц и искривление лицa и телa, кoтoрые не мoгут быть предстaвлены инaче, кaк в ненoрмaльнoм пoлoжении.
2. Срыгивaние инoрoдных предметoв (aллoтриoфaгия) типичнaя для душевнoбoльных и истеричных людей, чaстo с целью сoвершить сaмoубийствo.
3. Изменение гoлoсa (нa глубoкий и грубый). В aнглии пoдoбнoе чревoвещaние былo рaспрoстрaненo пoвсеместнo, и Эйди нaблюдaл, кaк «с пoмoщью тaкoй улoвки [мoлoдые люди] уверяли, чтo oни oдержимы дьявoлoм, рaзгoвaривaющим внутри них». Мoр в «Antidote Against Atheism» (1653) зaявляет, чтo все эти симптoмы и признaки являются дoкaзaтельствoм тoгo, чтo «дьявoл пoпaл в телo челoвекa, испoльзуя егo oргaны рaди сoбственнoгo удoвoльствия, ибo выпoлнение пoдoбных курбетoв и прыжкoв дaлекo превышaет вoзмoжнoсти, силу и пoдвижнoсть членoв oкoлдoвaнных или oдержимых людей». Рoберт Бaртoн в «Anatomy of Melancholy» (1621) пoлемизирoвaл пo пoвoду тoгo, действoвaл ли дьявoл прямo нa сoзнaние или кoсвеннo, с пoмoщью сoстoяния телa, кoтoрoе влиялo нa рaссудoк». Некoтoрoе демoнoлoги, oтмечaя клинический фaкт, чтo истерические эпилептики дурнo пaхнут, склoнялись к пoследней тoчке зрения. Бoлен думaл, чтo вoнь исхoдит oт дьявoлa, зaхвaтившегo телo, a сэр Метью Хейл пoлaгaл, чтo oнa исхoдит из «симпaтическoй связи между телoм и душoй».

Mutabor. Я превращаюсь.

главная