• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:23 

Интересное выражение "nigrum nigro nigrius" - "черное, более черное, чем черное" или "чернь чернее черной черни".

19:32 

Зануда

Чем меньше новых впечатлений я получаю, - впечатлений, связанных с внешним миром, - тем больше времени провожу, пытаясь сделаться самому же себе собеседником. Другими словами, все мое внимание, из-за невозможности зацепиться мыслью за что-нибудь живое, или, на худой конец, незнакомое, сосредотачивается на единственном способном к отклику объекте, на мне самом. Что явственно не на пользу. Для мысли, по-видимому, нужна плотная среда, иначе она начинает бесконечно анализировать саму себя, разъедая собственное нутро.

18:48 

Позволю себе порекомендовать несколько вещей:
orel.rsl.ru/nettext/foreign/graves/graves/index...
Роберт Грейвс "Мифы древней Греции". У этого же автора есть замечательная книга "Белая богиня", которая, однако, мною ещё не прочитана. И с большой долей уверенности могу сказать, что без предварительной подготовки читать ее будет тяжеловато.
Вот случайная цитата из "Мифов древней греции":
читать дальше

audiokniga64.nnm.ru/mahnach_istoriya_rossii
Это записи курса лекций по истории России.
Владимира Леонидовича, лектора, просто интересно послушать.

@темы: "Книги"

14:25 

Любимая картина.



В основу сюжета картины легла старинная флорентийская легенда о святом Джиованни Джильберто: на Страстную Пятницу рыцарь должен отомстить за смерть брата. Но его кровный враг молит его о пощаде, заклиная именем Христа, распятого в этот день. Рыцарь щадит и даже прощает врага, но сомневается: правильно ли он поступил? Он видит деревянное распятие у дороги и преклоняет перед ним колени. Тогда Христос склоняется к нему с креста и целует его в лоб.

15:24 

"Петя и волк", 2006 год, 32 минуты.
Инициация волчонка..

читать дальше

01:22 

известный исследователь средневековья французский историк Ле Грофф объясняет, что открыто сообщать свои сны разрешалось далеко не всем. Если сны присылает Господь, как утверждает Библия, то они предназначены лишь избранным, особо чистым душам и должны содержать пророчества или послания свыше. Признаваться же, что во сне тебя не наставляют ангелы или святые, а искушают некие инфернальные силы, как в описании сна Парацельса, было чревато преследованиями Инквизиции. Допускалось писать о снах, видениях и фантазиях – про встречу с астральными силами или иным миром – только в строгом соответствии с христианским каноном. Обычные же сны, так называемые «дурные сны», не должны были сниться безгрешной душе, а если таковое происходило, было необходимо раскаиваться и исповедоваться.

(с) из статьи "Сон Парацельса".

14:39 

"Повести о Глассах" и ещё некоторые рассказы Сэлинджера - это, пожалуй, лучшее, что я прочел за последний год.
"Над пропастью во ржи" в свое время совершенно не произвело впечатления, хотя теперь появилось намерение перечесть.

lib.aldebaran.ru/author/syelindzher_dzherom/sye...

аудиокниги:
audio-knigi.nnm.ru/dzherom_d_selindzher_povesti...
audio-knigi.nnm.ru/selindzher_dzherom_d_devyat_...

@темы: "Книги"

17:48 

"Сотворить человека из слов"

Возможно ли измениться, никак при этом не меняя внешнего образа жизни со всеми наличествующими в нем пагубными факторами? Другими словами, продолжая бездействовать.

14:03 

Мое непонимание происходящего вкупе с гипертрофированной мнительностью сделало меня лгуном, хотя и нечаянным. Время идет и я начинаю осознавать свои ошибки, но факт остается фактом: две противоположные точки зрения из моих уст.

20:00 

Событие, 25 июня сего года. Дата сама по себе знаменательнейшая..
Поначалу вовсе не было ясно, что же в действительности произошло и произошло ли; единственной неоспоримой данностью, присутствовавшей уже тогда, не подвергаясь при этом сомнению, был сам факт моей обиды (злобы, гнева, досады, ненависти — все в одном клубке, чередуясь попеременно).
Итак, на лицо имелись только само событие и собственно злоба, в качестве отклика на него. Проблема состояла в том, что ничто в характере действа не могло эту злобу оправдать, при том и наличие ее в душе не получалось проигнорировать или хотя бы списать на ошибку чувств. Она так и оставалась подвешенной в воздухе, лишенной основания, почти интуитивной, потому после ещё долгое время эта анормальность постоянно приковывала к себе мои мысли. Мне приходилось, - чтобы как-то снять душевное напряжение, - снова методично, шаг за шагом, вспоминать, взвешивать и переоценивать каждый факт случившегося. В процессе чего все естественным образом обрастало новыми деталями и подробностями, - ранее как будто не замеченными, - и оттого ещё более раздувалось, делалось ещё более значимым в моих глазах. В конце концов подходящее для обиды основание находилось и некая невнятная цель как будто была теперь достигнута: ненависть оказывалась на время "пристроена" (по аналогии с фрейдовским чувством вины, которое иногда может существовать и до проступка, но преступление словно бы дает возможность оправдать его, "пристроить", тем самым облегчая душу). Другими словами, концы с концами были, наконец, сведены.
Это нечто вроде процесса наслаивания одного на другое, ложных мыслей и воспоминаний на действительный фундамент, и эта смысловая перегрузка в конце концов сбивает душевный механизм, создавая при этом множество побочных эффектов, как то: сомнения и неуверенность в своих же словах, мнительность, трусость, обидчивость, мстительность, беспринципность, подлость и т.д. и т.п. , Единственный способ как-то выбраться — это выявить, наконец, тот первоначальный смутный объект ненависти, что опять же не освобождает от возможности нового самообмана. Это омут.

16:57 

Границы моего языка есть границы моего мира.
Витгенштейн

15:40 

"Здесь очень весело. Прасковью Александровну люблю душевно; жаль, что она хворает и все беспокоится. Соседи ездят смотреть на меня, как на собаку Мунито. Скажи это графу Хвостову, Петр Маркович здесь повеселел и утомительно мил.

На днях было сборище у одного соседа; я должен был туда приехать.
Дети его родственницы, балованные ребятишки, хотели непременно туда же ехать. Мать принесла им изюму и черносливу и думала тихонько от них убраться; но Петр Маркович их взбудоражил; он к ним прибежал: "Дети! Дети! Мать вас обманывает! Не ешьте чернослива, поезжайте с нею - там будет Пушкин, весь сахарный, его разрежут, и всем вам будет по кусочку".
Дети разревелись: "Не хотим чернослива, хотим Пушкина".

Нечего делать, их повезли, и они сбежались ко мне, облизываясь, но увидев, что я не сахарный, а кожаный, совсем опешили ".

URL
20:28 

Предположим, что над неким чувством к N происходит надругательство со стороны самого же N. Но силы воздействия оказывается недостаточно для того, чтобы собственно это чувство выкорчевать с корнем. То есть, фактически, живая ткань не отсекается одним ударом, но только повреждается.. И при сильной степени такого повреждения, костный каркас, возможно, не сможет срастись правильно, а попавшая в рану инфекция спровоцирует некроз и гниение - гангрену. Другими словами, чувство, восстанавливаясь, может видоизменяться и мутировать, иногда до неузнаваемости. Но, что бы ни было, это все то же чувство.
Вот сон:
Порт, паром, зал ожидания, плотная толпа людей. Женщина впереди меня, ее спина, ее неподвижность на фоне общего переминания с ноги на ногу в ожидании отплытия.. Женщина в конце концов поворачивается и вот что предстает моим глазам: ее губы чудовищно распухли и посинели до черноты (а таких ран я никогда не видел сам, потому картина полностью создавалась фантазией на базе всяческих моих медицинских предрассудков). Было совершенно ясно, что ни говорить, ни просто шевелить губами она не способна. Но все-таки губы стали подрагивать и с громадным трудом отклеиваться одна от другой, нарушая уже образовавшуюся корочку. В приоткрывшейся малюсенькой бреши блеснули совершенно здоровые, белые зубы. Если бы не эти губообразные наросты, а это были именно наросты, и никак иначе, то женщина вовсе не была бы так ужасна..
Всего несколько раз в жизни, вследствие своего катастрофического незнания или неумения в той или иной области, я попадал в настолько шаткую ситуацию, когда всерьез не мог вынести чужого взгляда. Я буквально леденел и как-то весь высыхал изнутри. Когда тянуть с ответом дальше было невозможно, я делал слабую попытку открыть рот, чтобы собственно вынуть оттуда хоть какой-нибудь ответ, но с величайшим ужасом вдруг обнаруживал, что губы склеились, притом склеились намертво, как мне казалось. И почему-то до того меня это пугало, что делать вторую попытку я уже не осмеливался. Немедленно, без слов, сбегал, что само по себе всегда толковалось превратно.
Этого, возможно, больше никогда не повторится со мной, но уже протянулась раз ассоциативная связь между слипшимися губами, глубокими чувствами и болью от заслуженной неловкой откровенностью затрещины.
Речь во сне, конечно, ведется обо мне, сам акцент, сделанный на губы, символизирует глубокие чувства, омертвевшая ткань — удар и начало загнивания.

16:55 

Сравнительно недавно было сделано любопытное открытие: обнаружены так называемые «зеркальные нейроны». Если мы грызем яблоко, активируется группа зеркальных нейронов, и эта же группа клеток активируется, если мы будем наблюдать, как яблоко грызет другой человек. Зеркальные нейроны позволяют людям подражать сородичам, ставить себя на место другого, например, когда мы представляем или видим боль другого человека (тогда и у нас возникают неприятные ощущения). Можно выдвинуть гипотезу: зеркальные нейроны — своего рода встроенный механизм поддержания в человеке стандартов золотого правила морали: поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, поставь себя на место другого человека. Люди, у которых не работают зеркальные нейроны, страдают аутизмом — им тяжелее уживаться с людьми, им сложнее подражать другим и ставить себя на их место. Еще одно исследование на близнецах показало, что многие аспекты поведения, например, склонность прощать, отказываться от мести, в значительной степени передается по наследству. Есть основания полагать, что нравственность, как и религиозность, является отчасти врожденной особенностью мозга, а если это так, то имеет смысл вопрос: а почему в ходе эволюции такие черты личности возникли и сохранились?

21:08 

После измены
Мазепы разгневанный Петр придумал вещь неслыханную -
издевательский орден Иуды Искариота. Эта странная идея
не получила, однако, развития. Мазепа не был захвачен в
плен, и "вручение ордена" (которое представляло бы на
самом деле пытку) не состоялось. В дальнейшем об этом
ордене никто не вспоминал.

(c) Лотман, Беседы о русской культуре.

читать дальше

URL
22:18 

19:36 

С мыслями об N поднялся по лестнице перед зданием, сосчитал ступени, вошел в вестибюль с намерением направиться к уже знакомой двери. Только теперь ощутил какое неприятно гулкое здесь эхо, тогда как во все прошлые свои посещения этот факт каким-то непостижимым образом выпадал из поля моего внимания.
Каждый раз, когда я вспоминаю об N моя память способна предоставить два или даже более разных образов этого человека, в зависимости от того что и в связи с чем мне представляется. Скажем, два. Два образа, сохранившие черты сходства, но уже совсем не похожие друг на друга. Притом первый, более удаленный по времени, не смотря ни на что, более яркий, всегда принимается за оригинал, точку отсчета, эталон.. Так что все последующие воплощения N во мне уже изначально будут искаженными, мутировавшими — несовершенными. В точности, как и с эхом в этом зале: в какую бы сторону ты не повернул, все равно дорога пролагается в направлении звука отраженного, фальшивого.

22:22 

Всегда как громом поражает, когда после попытки высказать, наконец, сидящее внутри, самому не до конца понятное, собеседник тут же, прямо на лету, подхватывает и повторяет то же, что ты только что пытался объяснить, но складно и кристально ясно. И спрашивает при этом: "так ли?". Всегда поражает, потому что не ждешь, потому что готовишься плечом с силой выбивать дверь, ан она и не заперта, не претворена даже. И ты буквально вылетаешь в нее, как дурак распоследний..
Как ни поверни - везде не хорошо..
И дело здесь, по большому счету, совсем не в ценности взаимопонимания. Человек отказался воспользоваться своим законным правом полюбоваться чужим неумением выпутаться из тучи собственных вопросов и умозаключений, и одно это уже внушает несомненное уважение. Но то, что тебя так ненавязчиво пощадили, сложно вынести.. Потому и доброта случайного покровителя только отвращает от него. Как, скорее всего, отвратило бы и злорадство.
В итоге - все одно.

02:34 

В письме к Владимиру Стасову Васнецов пишет:
"На камне написано: "Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному". Следуемые далее надписи: "направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти" — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии."


18:54 


Mutabor. Я превращаюсь.

главная